Приложение 1 к требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства
Приложение N 1
к Требованиям
Таблица 1
Несовместимость карт при комбинации из любых
действительных карт
┌───────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Несовместимость│ Считывающее устройство "Водитель" │
│ карты ├───────────┬─────────┬────────┬──────────┬──────────┬───────────┤
│ │ │карта не │ карта │ карта │ карта │ карта │
│ │ │вставлена│водителя│контролера│мастерской│предприятия│
├───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│ Считывающее │ карта не │ │ │ │ │ │
│ устройство │ вставлена │ │ │ │ │ │
│ "Второй ├───────────┼─────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│ водитель" │ карта │ │ │ │ X │ │
│ │ водителя │ │ │ │ │ │
│ ├───────────┼─────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│ │ карта │ │ │ X │ X │ X │
│ │контролера │ │ │ │ │ │
│ ├───────────┼─────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│ │ карта │ │ X │ X │ X │ X │
│ │мастерской │ │ │ │ │ │
│ ├───────────┼─────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│ │ карта │ │ │ X │ X │ X │
│ │предприятия│ │ │ │ │ │
└───────────────┴───────────┴─────────┴────────┴──────────┴──────────┴───────────┘
Таблица 2
Информация об управлении без соответствующей карты
┌──────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ Управление без │ Считывающее устройство "Водитель" │
│ соответствующей карты ├───────────┬─────────┬───────┬───────┬────────┤
│ │карта не │ карта │карта │карта │карта │
│ │вставлена │водителя │контро-│мастер-│пред- │
│ │(или недей-│ │лера │ской │приятия │
│ │ствительна)│ │ │ │ │
├──────────────┬───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┤
│ Считывающее │карта не │ X │ │ X │ │ X │
│ устройство │вставлена │ │ │ │ │ │
│ "Второй │(или не- │ │ │ │ │ │
│ водитель" │действи- │ │ │ │ │ │
│ │тельна) │ │ │ │ │ │
│ ├───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┤
│ │ карта │ X │ │ X │ X │ X │
│ │ водителя │ │ │ │ │ │
│ ├───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┤
│ │ карта │ X │ X │ X │ X │ X │
│ │контролера │ │ │ │ │ │
│ ├───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┤
│ │ карта │ X │ X │ X │ │ X │
│ │мастерской │ │ │ │ │ │
│ ├───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┤
│ │ карта │ X │ X │ X │ X │ X │
│ │предприятия│ │ │ │ │ │
└──────────────┴───────────┴───────────┴─────────┴───────┴───────┴────────┘
Таблица 3
Обнаружение неисправности при подаче питания с помощью
встроенной системы самопроверки параметров
┌────────────────────────┬────────────────────────────┬───────────────────┐
│Компонент, подвергаемый │ Проверка │Встроенная система │
│ проверке │ │ проверки │
├────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────┤
│Программное обеспечение │Проверка ПО тахографа │Контрольная сумма │
├────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────┤
│Блок памяти │Доступ │Доступ, целостность│
│ │ │данных │
├────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────┤
│Интерфейсы для чтения │Доступ │Доступ │
│карт │ │ │
├────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────┤
│Клавиатура │Не предусмотрена │Ручная проверка │
├────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────┤
│Печатающее устройство │(по усмотрению │Распечатка │
│ │изготовителя) │ │
├────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────┤
│Дисплей │Не предусмотрена │Визуальная проверка│
├────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────┤
│Загрузка (осуществляется│Отсутствие сбоев в процессе │Не предусмотрена │
│только в процессе │загрузки │ │
│загрузки) │ │ │
├────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────┤
│Датчик движения │Отсутствие сбоев в процессе │Отсутствие сбоев в │
│ │работы │процессе работы │
├────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────┤
│Блок СКЗИ тахографа │Отсутствие сбоев в процессе │Отсутствие сбоев в │
│ │работы (программа │процессе работы │
│ │самотестирования) │ │
└────────────────────────┴────────────────────────────┴───────────────────┘
Таблица 4
Хранение тахографом (в том числе в защищенном архиве
блока СКЗИ тахографа) информации о событиях
┌────────────────┬─────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│ Событие │ Требования хранения │ Регистрируемые данные │
├────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Несовместимость │10 последних событий │Дата и время начала события; │
│карт │ │дата и время завершения │
│ │ │события; тип карты, номер │
│ │ │карты и код выдавшей ее │
│ │ │организации, которые явились │
│ │ │причиной несовместимости │
├────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Управление без │Наиболее длительное │Дата и время начала события; │
│соответствующей │событие за каждые из 10 │дата и время завершения │
│карты │последних дней; │события; тип карты, номер │
│ │5 наиболее │карты и код выдавшей ее │
│ │продолжительных событий │организации; число │
│ │за последние 365 дней │аналогичных событий за данный │
│ │ │день │
├────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Ввод карты в │Последнее событие за │Дата и время события; тип │
│процессе │каждый из последних 10 │карты, номер карты и код │
│управления │дней │выдавшей ее организации; │
│ │ │число аналогичных событий, │
│ │ │зарегистрированных за │
│ │ │указанный день │
├────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Неправильное │10 последних событий │Дата и время ввода карты; тип │
│завершение │ │карты, номер карты и код │
│последнего │ │выдавшей ее организации; │
│сеанса │ │последняя дата сеанса │
│использования │ │использования, записанные на │
│карты │ │карте: дата и время ввода │
│ │ │карты, регистрационный номер │
│ │ │транспортного средства │
├────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Превышение │Самая высокая средняя │Дата и время начала события; │
│скорости<*>│скорость; │дата и время конца события; │
│ │зарегистрированная за │максимальная скорость, │
│ │последние 10 дней; пять │измеренная во время события; │
│ │фактов наибольшего │среднее значение скорости, │
│ │превышения скорости, │измеренной во время события; │
│ │зарегистрированных за │тип карты, номер карты и код │
│ │последние 365 дней; │выдавшей ее организации; │
│ │первое превышение │число аналогичных событий, │
│ │скорости, │зарегистрированных в │
│ │зарегистрированное после │указанный день │
│ │последней калибровки │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Прекращение │Самое длительное событие │Дата и время начала события; │
│электропитания │за каждый из 10 │дата и время конца события; │
│(данные │последних дней; пять │тип карты, номер карты и код │
│регистрируются │самых длительных событий │выдавшей ее организации, │
│после │за последние 365 дней │вставленной в тахограф; число │
│восстановления │ │аналогичных событий, │
│электропитания с│ │зарегистрированных в │
│регистрацией │ │указанный день │
│времени с │ │ │
│точностью до │ │ │
│минуты) │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Ошибка данных о │Самое длительное событие │Дата и время начала события; │
│движении │за каждый из 10 │дата и время окончания │
│ │последних дней; пять │события; тип карты, номер │
│ │самых длительных событий │карты и код выдавшей ее │
│ │за последние 365 дней │организации; число │
│ │ │аналогичных событий, │
│ │ │зарегистрированных в │
│ │ │указанный день │
├────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Попытка │10 последних событий по │Дата и время начала события; │
│нарушения │каждому типу нарушения │дата и время конца события; │
│системы защиты │системы защиты │тип карты, номер карты и код │
│ │ │выдавшей ее организации; тип │
│ │ │события │
└────────────────┴─────────────────────────┴──────────────────────────────┘
———————————
<*> Тахограф регистрирует и хранит:
дату и время последнего «контроля за превышением скорости»;
дату и время первого зарегистрированного превышения скорости и число случаев превышения скорости после последнего контроля за превышением скорости.
Таблица 5
Данные об обнаруженных сбоях и неисправностях
┌───────────────┬──────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│ Неисправность │ Требования к хранению │ Данные о неисправности, │
│ │ │ подлежащей регистрации │
├───────────────┼──────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Сбой в работе │10 последних сбоев в │Дата и время начала и │
│карты │работе карты водителя │окончания сбоя; тип ошибки, │
│ │ │тип карты, номер карты и код │
│ │ │выдавшей ее организации │
├───────────────┼──────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Сбой в работе │10 самых последних сбоев │Дата и время начала и │
│тахографа │по каждому типу сбоя; │окончания сбоя; тип ошибки; │
│ │первый сбой после │тип карты, номер карты и код │
│ │последней корректировки │выдавшей ее организации │
│ │установочных данных │ │
└───────────────┴──────────────────────────┴──────────────────────────────┘
Таблица 6
Режимы работы тахографа
┌───────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Считывающее устройство "Водитель" │
│ ├─────────┬────────┬──────────┬─────────────┬───────────┤
│ │карта не │ карта │ карта │ карта │ карта │
│ │вставлена│водителя│контролера│ мастерской │предприятия│
├───────────┬───────────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────────┼───────────┤
│Считывающее│карта не │ рабочий │рабочий │ контроль │корректировка│предприятие│
│устройство │вставлена │ │ │ │установочных │ │
│ "Второй │ │ │ │ │ данных │ │
│ водитель" ├───────────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────────┼───────────┤
│ │карта │ рабочий │рабочий │ контроль │корректировка│предприятие│
│ │водителя │ │ │ │установочных │ │
│ │ │ │ │ │ данных │ │
│ ├───────────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────────┼───────────┤
│ │карта │контроль │контроль│ контроль │ рабочий │ рабочий │
│ │контролера │ │ │<*>│ │ │
│ ├───────────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────────┼───────────┤
│ │карта │коррек- │коррек- │ рабочий │корректировка│ рабочий │
│ │мастерской │тировка │тировка │ │установочных │ │
│ │ │устано- │устано- │ │ данных │ │
│ │ │вочных │вочных │ │ │ │
│ │ │данных │данных │ │ │ │
│ ├───────────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────────┼───────────┤
│ │карта │пред- │пред- │ рабочий │ рабочий │предприятие│
│ │предприятия│приятие │приятие │ │ │<*>│
└───────────┴───────────┴─────────┴────────┴──────────┴─────────────┴───────────┘
———————————
<*> Карта вводится только в считывающее устройство «Водитель».