Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36 Приложение N 1

Приложение N 1
 
ТРЕБОВАНИЯ
К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
 
I. Общие положения

 

  • 1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее — Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
  • 2. В состав тахографа входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты:
    • 1) карты тахографа (далее — карты);
    • 2) датчик движения;
    • 3) антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее — ГНСС);
    • 4) антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
    • 5) комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.
  • 3. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него:
    • 1) устройство обработки данных;
    • 2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;
    • 3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее — блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:
      • аутентификацию;
      • регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее — защищенный архив блока СКЗИ тахографа);
      • хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее — ключевой информации), и аутентифицирующей информации;
      • преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде;
    • 4) блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде;
    • 5) связной модуль (необходимость включения связного модуля в состав бортового устройства определяется организацией — изготовителем тахографов);
    • 6) датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией — изготовителем тахографа);
    • 7) два устройства ввода карт (считывающие устройства);
    • 8) средство отображения информации (дисплей);
    • 9) печатающее устройство;
    • 10) кнопку аварийной ситуации (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
    • 11) средства визуального и звукового предупреждения;
    • 12) разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных;
    • 13) разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству;
    • 14) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС;
    • 15) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
    • 16) слот для SIM-карты (необходимость слота для SIM-карты в составе бортового устройства определяется организацией — изготовителем тахографов);
    • 17) средства ввода информации в тахограф (клавиатура).
  • 4. Типы карт тахографа:
    • 1) карта водителя — обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;
    • 2) карта контролера — обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольного органа и соответствующего сотрудника контрольного органа (владельца карты) с использованием шифровальных (криптографических) средств;
    • 3) карта мастерской — обеспечивает идентификацию и аутентификацию держателя карты с использованием шифровальных (криптографических) средств;
    • 4) карта предприятия — обеспечивает идентификацию и аутентификацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее — транспортные предприятия), с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.
  • 5. Тахограф обеспечивает целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа.
  • 6. Тахограф обеспечивает внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (далее — активизация тахографа).
  • 7. Тахограф, прошедший процедуру активизации, функционирует в следующих режимах:
  • 1) рабочий режим — режим вождения транспортного средства (регистрация режимов движения, труда и отдыха водителей, а также регистрация событий, сбоев, неисправностей), активируется картой водителя;
  • 2) режим контроля — режим проверки деятельности водителя (при остановке транспортного средства в пунктах контроля на дорогах), активируется картой контролера;
  • 3) режим корректировки установочных данных — режим внесения изменений в идентификационные данные тахографа, активируется картой мастерской;
  • 4) режим предприятия — режим проверки деятельности водителя, а также проверки параметров (характеристик) транспортного средства, его пробега и скоростного режима, активируется картой предприятия.

 

II. Функции тахографа и требования к его конструкции

 

  • 8. Тахограф при работе с картами обеспечивает:
    • 1) регистрацию фактов ввода и извлечения карт;
    • 2) определение типа карты и контроль срока ее действия;
    • 3) разграничение доступа к управлению функциями и данным тахографа в зависимости от типа вставленной в него карты;
    • 4) взаимную аутентификацию карты и блока СКЗИ тахографа с использованием шифровальных (криптографических) средств;
    • 5) запись в память карты информации в некорректируемом виде;
    • 6) механическую блокировку карты после ее ввода в слот тахографа;
    • 7) извлечение карты водителя только при остановке транспортного средства и после записи данных о деятельности водителя из тахографа в память карты.
  • 9. Тахограф в рабочем режиме:
    • 1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, во всем диапазоне допустимых скоростей транспортного средства определяет скорость движения транспортного средства с погрешностью не более 0,5 километра в час при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения < 3;
    • 2) осуществляет регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду;
    • 3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости транспортного средства на основе импульсов, получаемых от датчика движения;
    • 4) при скорости движения транспортного средства более 1,8 километра в час или при получении от датчика движения не менее одного импульса в секунду в течение не менее пяти секунд осуществляет регистрацию факта движения транспортного средства;
    • 5) при наличии данных, получаемых от ГНСС, осуществляет на их основе автоматическое уточнение коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения;
    • 6) осуществляет регистрацию фактов автоматических уточнений коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения, в случае если указанный коэффициент соответствия изменен более чем на 10%;
    • 7) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет координаты местоположения транспортного средства с погрешностью не более трех метров (круговое вероятностное отклонение) при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения < 3;
    • 8) осуществляет не реже одного раза в секунду регистрацию в некорректируемом виде значения координат местоположения движущегося транспортного средства;
    • 9) при движении транспортного средства определяет расстояние, пройденное в течение суток транспортным средством, с погрешностью не более 0,1 км и осуществляет не реже одного раза в секунду его регистрацию;
    • 10) при движении транспортного средства осуществляет не реже одного раза в секунду регистрацию данных, соответствующих полному расстоянию, пройденному транспортным средством (пробегу).
  • 10. Тахограф обеспечивает:
    • 1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, прием информации о точном значении времени, календарной дате и координатах местонахождения транспортного средства;
    • 2) вывод на дисплей в цифровом виде календарной даты и значения времени UTC с погрешностью не более одной секунды;
    • 3) возможность изменения выводимого на дисплей значения времени для установки местного времени с учетом часовых поясов;
    • 4) при наличии данных, получаемых от ГНСС, автоматическое уточнение показаний часов реального времени в случае отклонения их показаний больше чем +/- 2 секунды в сутки;
    • 5) работу часов реального времени при отсутствии электропитания от внешнего источника в течение не менее 12 месяцев;
    • 6) регистрацию времени UTC, скорости и координат местонахождения транспортного средства, при наличии данных, получаемых от ГНСС, в некорректируемом виде не реже одного раза в секунду, за исключением периодов времени, в течение которых:
      • не подается питание на бортовое устройство;
      • транспортное средство не движется и не происходят какие-либо события, регистрируемые тахографом в соответствии с настоящими Требованиями.
  • 11. Тахограф в рабочем режиме обеспечивает:
    • 1) регистрацию следующих видов деятельности водителей: «управление», «работа», «готовность» или «перерыв/отдых»;
    • 2) расчет и регистрацию непрерывного времени управления и совокупного времени перерывов в работе водителя;
    • 3) выбор первым или вторым водителем вручную функций: «работа», «готовность» или «перерыв/отдых»;
    • 4) автоматическую регистрацию функции «управление» для водителя, управляющего движущимся транспортным средством, и «готовность» для второго водителя;
    • 5) автоматическую регистрацию функции «работа» при остановке транспортного средства в случае его управления одним водителем;
    • 6) регистрацию изменения вида деятельности водителя транспортного средства через 120 секунд после автоматического переключения на функцию «работа» в связи с остановкой транспортного средства;
    • 7) регистрацию в некорректируемом виде данных об изменении вида деятельности водителя.
  • 12. Тахограф при вводе двух действительных карт водителя регистрирует статус управления «экипаж» и во всех других случаях регистрирует статус управления «один».
  • 13. Тахограф при вводе данных обеспечивает:
    • 1) автоматическое определение и регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются ежедневные периоды работы;
    • 2) после ввода карты водителя автоматическое предложение водителю осуществить ручной ввод информации, в том числе:
      • вывести на дисплей информацию о дате и времени последнего извлечения этой карты и вывести запрос, означает ли данный ввод карты продолжение текущего ежедневного периода работы;
      • вывести на дисплей запрос о вводе данных, о виде деятельности («работа», «готовность» или «перерыв/отдых») с указанием даты и времени начала и завершения;
    • 3) ожидание ввода информации в течение одной минуты с выводом индикации на дисплей о том, что включен режим ожидания ввода, и подачи звукового сигнала по истечении 30 секунд;
    • 4) регистрацию факта, что водителем не выполнен ручной ввод данных, если в течение одной минуты он не начал ввод запрашиваемой тахографом информации;
    • 5) ручной ввод данных о видах деятельности: «работа», «готовность» или «перерыв/отдых» в соответствии со следующими алгоритмами:
      • если держатель карты водителя вводит утвердительный ответ на предложение указать «название места, в котором начинается ежедневный период работы», то на дисплей выводится надпись с предложением ввести вручную данные о деятельности в хронологическом порядке за период времени, в течение которого карта не была вставлена в тахограф;
      • если время завершения деятельности, введенное вручную, соответствует времени ввода карты, то процесс ручного ввода данных завершается;
      • если держатель карты водителя вводит отрицательный ответ на предложение указать «название места, в котором начинается ежедневный период работы», то на дисплей выводится запрос о вводе в ручном режиме данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени после извлечения карты до момента завершения работы;
      • если держатель карты водителя не указывает, когда завершился предыдущий период работы, и вводит вручную данные о деятельности, время завершения которой соответствует времени ввода карты, тахограф регистрирует информацию о том, что ежедневный период работы завершился в начале первого периода «отдыха» (или периода, за который «нет данных») в момент извлечения карты;
      • если время начала периода работы соответствует времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе времени начала текущего ежедневного периода работы;
      • если время начала текущего периода работы отличается от времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени с начала текущего периода работы до момента ввода карты.
  • 14. Тахограф обеспечивает:
    • 1) ручной ввод и регистрацию в некорректируемом виде информации о следующих ситуациях:
      • «неприменимо» — при движении транспортного средства без вставленной карты водителя или при движении со вставленной в тахограф картой контролера или картой предприятия;
      • «переезд на пароме/поезде»;
    • 2) невозможность ввода информации о ситуации «переезд на пароме/поезде», если введена ситуация «неприменимо»;
    • 3) автоматическое прекращение регистрации информации о ситуации «неприменимо» при вводе карты водителя.
  • 15. Тахограф исключает возможность доступа к данным тахографа и данным карт водителей неаутентифицированными субъектами доступа при установке блокировки в режиме работы «предприятие» и обеспечивает:
    • 1) установку блокировки в положение «вкл» («включено») или «выкл» («выключено») при вводе карты и идентификации транспортного предприятия, которому принадлежит транспортное средство;
    • 2) регистрацию даты и времени установки блокировки и даты и времени ее снятия;
    • 3) вывод информации на дисплей при осуществлении блокировки транспортным предприятием, что предыдущая установленная им блокировка не снята и находится в положении «включено».
  • 16. Тахограф обеспечивает вывод на дисплей:
    • 1) предупреждающей информации:
      • о превышении установленной для транспортного средства скорости движения;
      • о нарушениях порядка передачи данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной на основании данных, получаемых от ГНСС;
      • о вводе недействительной карты;
      • об управлении без карты;
      • о неисправности карты, возникшей в процессе работы;
      • о нестыковке во времени;
      • о виде неисправности;
      • об окончании срока службы блока СКЗИ тахографа;
      • о сбоях, неисправностях (отказах) тахографа;
      • о случаях прекращения питания бортового устройства в течение более 10 секунд, за исключением случаев отключения питания в режиме «корректировка установочных данных»:
    • 2) данных из памяти тахографа:
      • о деятельности водителей,
      • о превышении скорости,
      • о расстоянии, пройденном транспортным средством,
      • о событиях и неисправностях;
    • 3) иной информации:
      • о загрузке данных на внешние устройства из защищенного архива и из карты;
      • данные из блока СКЗИ тахографа: заводской номер блока СКЗИ тахографа, время, координаты местонахождения транспортного средства;
      • о несовместимости карт в случае комбинации из любых действительных карт, отмеченных знаком «X» в таблице 1 (приложение N 1 к настоящим Требованиям).
  • 17. Тахограф при регистрации событий и неисправностей:
    • 1) обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде информации о вводе недействительной карты или карты, срок действия которой истек;
    • 2) регистрирует информацию о событии «нестыковка во времени» в том случае, когда считанная с карты водителя текущая дата и время ее ввода в тахограф предшествуют дате и времени последнего ее извлечения;
    • 3) регистрирует информацию об управлении без соответствующей карты в случае любой комбинации карт, отмеченной знаком «X» в таблице 2 (приложение N 1 к настоящим Требованиям);
    • 4) регистрирует информацию о вводе карты во время управления в том случае, когда карта вставляется в любое считывающее устройство при виде деятельности водителя «управление»;
    • 5) при вводе карты водителя (мастерской), которая ранее была принудительно извлечена до завершения записи на нее данных, регистрирует данное событие и записывает на карту информацию о неправильном завершении последнего сеанса ее использования;
    • 6) регистрирует данные о каждом случае превышения установленной для транспортного средства скорости движения;
    • 7) регистрирует данные о случаях прекращения питания бортового устройства в течение более 10 секунд, за исключением случаев отключения питания в режиме «корректировка установочных данных»;
    • 8) регистрирует информацию о нарушениях потока данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной по данным, полученным от ГНСС;
    • 9) регистрирует транспортирование транспортного средства в качестве груза;
    • 10) регистрирует информацию о попытках и случаях нарушения системы защиты:
      • данные о сбоях и неисправностях карт, возникших в процессе их работы;
      • сбой в работе (отказ) бортового устройства;
      • неисправность дисплея;
      • сбой системы загрузки данных;
      • сбой в работе датчика движения;
      • сбой в работе блока СКЗИ тахографа;
      • сбой в работе устройства обработки данных тахографа;
      • сбой в работе программного обеспечения устройства обработки данных тахографа;
      • сбой в работе связного модуля (при его наличии в составе тахографа);
      • сбой в работе датчиков экстренного торможения и критического наклона транспортного средства;
      • сбой в работе устройств ввода карт;
      • сбой в работе печатающего устройства;
    • 11) регистрирует аварийные события:
      • отключение питания тахографа;
      • нажатие кнопки «авария» (при наличии в составе бортового устройства такой функции и связного модуля);
      • экстренное торможение (удар) и недопустимый наклон (переворот) транспортного средства (при наличии в составе бортового устройства датчика ускорения);
    • 12) обеспечивает хранение в некорректируемом виде в течение 60 дней данных о пяти последних зарегистрированных аварийных событиях, включая данные о координатах движения транспортного средства в течение 24 часов, предшествовавших аварийному событию, по каждому событию.
  • 18. Тахограф при проверке работоспособности обеспечивает:
    • 1) обнаружение неисправности при подаче питания с помощью встроенной системы самопроверки параметров в соответствии с таблицей 3 (приложение N 1 к настоящим Требованиям);
    • 2) регистрацию результатов проверки и вывод данных о результатах проверки на дисплей.
  • 19. Тахограф при вводе карты контролера или предприятия обеспечивает выгрузку на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, защищенного архива блока СКЗИ тахографа и карты водителя.
    • При выгрузке на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав этих данных блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью.
    • Данные о формировании квалифицированной электронной подписи и значение хэш-функции регистрируются в памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа.
    • Доступ к памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа осуществляется только после проведения взаимной аутентификации карты (контролера, мастерской, предприятия) и блока СКЗИ тахографа.
    • Данные о проведенной аутентификации карты регистрируются в памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа.
    • Квалифицированный сертификат карты (контролера, мастерской, предприятия) определяет полномочия по доступу к защищенному архиву блока СКЗИ тахографа.
    • В данные, выгружаемые на внешние носители из памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа, автоматически включается дата, время, счетчик событий и квалифицированная электронная подпись.
  • 20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о:
    • 2 190 циклах ввода и извлечения карт водителя;
    • 93 440 случаях изменения деятельности водителей .
  • ———————————
  • Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), добавление 1B к ЕСТР. — Бюллетень международных договоров. 2009. N 3. С. 3 — 76 (СССР присоединился к Соглашению 31.07.1978 с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27.01.1979).
  • 21. Блок СКЗИ тахографа обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде и хранение в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих идентификационных данных и фактов их изменения:
    • наименование организации — изготовителя тахографа;
    • адрес организации — изготовителя тахографа;
    • номер платы бортового устройства;
    • серийный номер тахографа;
    • номер версии программного обеспечения для устройства обработки данных тахографа;
    • дата установки версии программного обеспечения для устройства обработки данных тахографа;
    • дата (месяц, год) изготовления тахографа;
    • дата (месяц, год) ввода тахографа в эксплуатацию;
    • наименование организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа;
    • заводской номер блока СКЗИ тахографа;
    • дата (месяц, год) изготовления блока СКЗИ тахографа;
    • дата (месяц, год) активизации блока СКЗИ тахографа;
    • дата (месяц, год) вывода блока СКЗИ тахографа из эксплуатации.
  • 22. Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о вводе и извлечении карты водителя и карты мастерской:
    • фамилия и имя держателя карты;
    • номер карты, наименование организации, выдавшей карту, дата окончания срока действия карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
    • дата и время ввода карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
    • показание счетчика пробега транспортного средства в момент ввода карты;
    • дата и время извлечения карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
    • показания счетчика пробега транспортного средства в момент извлечения карты;
    • регистрационный номер предыдущего транспортного средства (VRN), для управления которым водитель использовал карту;
    • информация о вводе держателем карты данных о своей деятельности вручную.
  • 23. Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о деятельности водителя:
    • изменения деятельности водителя и второго водителя;
    • ввод или извлечение карты водителя;
    • статус управления: «экипаж», «один»;
    • состояние считывающего устройства: «водитель», «второй водитель»;
    • положение карты в соответствующем считывающем устройстве: «вставлена», «не вставлена»;
    • вид деятельности: «управление», «готовность», «работа», «перерыв/отдых»;
    • дата и время изменения деятельности водителя (второго водителя).
  • 24. Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о маршруте и координатах местоположения транспортного средства:
    • дата, время и координаты маршрута транспортного средства (информация регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
    • дата, время и координаты местоположения транспортного средства, в которых начинаются и заканчиваются ежедневные периоды работы;
    • дата, время, расстояние, пройденное транспортным средством, названия региона и населенного пункта, название места, в котором начинался и заканчивался ежедневный период работы (при вводе их водителем), номер карты водителя (второго водителя), осуществившего ввод в ручном режиме указанных данных.
  • 25. Тахограф ежесуточно (в 00 часов 00 минут) регистрирует данные о расстоянии, пройденном транспортным средством за прошедшие сутки, и хранит их в течение не менее 365 суток.
  • 26. Тахограф обеспечивает хранение информации о скорости транспортного средства, регистрируемой один раз в секунду за последние 24 часа, в течение которых транспортное средство находилось в процессе движения.
  • 27. Тахограф обеспечивает хранение (в том числе в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа) информации о событиях в соответствии с таблицей 4 (приложение N 1 к настоящим Требованиям).
  • 28. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение данных об обнаруженных сбоях и неисправностях в соответствии с таблицей 5 (приложение N 1 к настоящим Требованиям).
  • 29. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последних пяти корректировках установочных данных:
    • цель корректировки установочных данных (первая установка, активизация, установка после ремонта (обслуживания), периодическая инспекция);
    • наименование и адрес сервисного центра (далее — мастерской), выполнившего корректировку установочных данных;
    • номер карты мастерской и срок ее действия;
    • идентификационные данные транспортного средства (прежние и новые);
    • осуществление регулировки устройства ограничения скорости;
    • осуществление регулировки счетчика пробега (прежние и новые показания);
    • осуществление корректировки даты и времени (прежние и новые значения).
  • 30. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о корректировке даты и времени (данные об автоматической корректировке времени в памяти тахографа не регистрируются):
    • последняя корректировка даты и времени, включая их прежние и новые значения;
    • пять корректировок даты и времени после последнего технического обслуживания, не относящегося к плановому техническому обслуживанию, включая их прежние и новые значения.
  • 31. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последних 20 проведенных контрольных операциях:
    • дата и время контроля;
    • номер карты контролера;
  • осуществленный вывод данных (на дисплей, на печать, загрузка с бортового устройства, загрузка с карты водителя).
  • 32. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последних 20 блокировках, установленных транспортным предприятием:
    • дата и время блокировки;
    • дата и время разблокировки;
    • номер карты предприятия;
    • название и адрес транспортного предприятия.
  • 33. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последней загрузке информации на внешний носитель в режиме «предприятие» или «корректировка установочных данных»:
    • дата и время загрузки;
    • номер карты предприятия или мастерской;
    • название транспортного предприятия или мастерской.
  • 34. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о ситуациях «неприменимо» и «переезд на пароме/поезде»:
    • дата и время ввода информации о ситуации;
    • тип ситуации и время ее действия.
  • 35. Тахограф обеспечивает загрузку следующей хранящейся на карте водителя информации:
    • 1) идентификационные данные карты, идентификационные данные водителя, данные о ранее использованном им транспортном средстве;
    • 2) дата и время последнего извлечения карты и вида деятельности, выбранного водителем в момент извлечения;
    • 3) данные о проверке правильности завершения последнего сеанса использования карты;
    • 4) данные о времени непрерывного управления транспортным средством, совокупного времени перерывов и совокупного времени управления за предыдущую и текущую неделю;
    • 5) данные о выводе на печать информации, записанной на карте водителя;
    • 6) данные о загрузке информации с карты водителя на внешний носитель.
    • 36. Тахограф выводит на дисплей и регистрирует информацию о том, что карта неисправна или недействительна, если после трех попыток выполнить команду «загрузить данные» информация не загрузилась.
  • 37. Тахограф обеспечивает:
    • 1) выгрузку на карту водителя или мастерской (сразу же после ее ввода) данных о сеансе использования карты, включающих дату и время начала ввода карты, показания счетчика пробега транспортного средства;
    • 2) выгрузку на карту водителя или мастерской (сразу же после ее ввода) зарегистрированных данных, относящихся к периоду времени, в течение которого соответствующая карта была вставлена в тахограф;
    • 3) удаление из памяти карты при заполнении объема ее памяти записей самых ранних данных для записи на это место последних зарегистрированных данных.
  • 38. При выводе данных на дисплей тахограф обеспечивает:
    • 1) поддержку дисплеем набора латинских знаков и кириллицы;
    • 2) вывод на дисплей сообщения, включающего не менее 20 знаков, минимальный размер знаков 5 мм по высоте и 3,5 мм по ширине;
    • 3) отображение после цифр символов «км» в месте показания пройденного транспортным средством пути и «км/ч» в месте показаний скорости;
    • 4) вывод на дисплей пиктограмм;
    • 5) отображение на дисплее следующих данных по умолчанию:
      • дата и местное время;
      • данные о пробеге транспортного средства;
      • скорость транспортного средства;
      • режим работы;
      • вид деятельности водителя:
      • в режиме «управление» — время непрерывного управления и продолжительность времени совокупных перерывов;
      • в ином режиме — продолжительность вида деятельности водителя с момента выбора этой функции и совокупная продолжительность времени перерывов на данный момент;
      • при статусе «экипаж» — вид деятельности второго водителя и продолжительность его деятельности (с момента выбора этой функции);
      • сообщения об изменениях режимов работы;
      • фамилия держателя карты в момент ее ввода;
      • информация о ситуации «неприменимо»;
    • 6) отображение на дисплее следующей предупреждающей индикации:
      • «ввод недействительной карты»;
      • «превышение скорости»;
      • «прекращение электропитания»;
      • другие события, предупреждение о наступлении которых предусмотрено настоящими Требованиями;
    • 7) отображение на дисплее следующей индикации выполнения команд, подаваемых с использованием меню:
      • «данные об автомобиле»;
      • «данные первого водителя»;
      • «данные второго водителя»;
      • «данные о скорости»;
      • «данные о событиях и неисправностях»;
      • «загрузка данных»;
    • 8) отображение на дисплее следующих иных данных, выводимых по соответствующей команде:
      • дата, время UTC и местное время, заданное водителем в ручном режиме;
      • время непрерывного вождения и суммарное время перерывов водителя;
      • время непрерывного вождения и суммарное время перерывов второго водителя;
      • суммарное время непрерывного вождения водителя за предыдущую и текущую неделю;
      • суммарное время непрерывного вождения второго водителя за предыдущую и текущую неделю;
      • суммарное время вождения водителя за текущий дневной период;
      • суммарное время вождения второго водителя за текущий дневной период.
  • 39. Тахограф при распечатке данных обеспечивает:
    • 1) до выдачи распечатки — запись данных в память карты водителя;
    • 2) выдачу «ежедневной распечатки данных о деятельности водителя, записанных на карте» при вставленной карте водителя;
    • 3) выдачу «распечатки данных о событиях и неисправностях» при вставленной карте мастерской или карте водителя;
    • 4) осуществление по соответствующей команде выбора необходимой распечатки при одновременно вставленных картах водителя и мастерской;
    • 5) возобновление печатания после загрузки бумаги с начала распечатки;
    • 6) вывод на печать информации, содержащейся в его памяти и в памяти карт, в виде следующих шести распечаток:
      • «ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в карте водителя»;
      • «ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в тахографе»;
      • «распечатка данных о событиях и ошибках, хранящихся на карте водителя»;
      • «распечатка данных о событиях и неисправностях, записанных в тахографе»;
      • «распечатка технических данных транспортного средства»;
      • «распечатка данных о превышении скорости».
  • 40. Вывод распечатки завершается печатанием на ней зарегистрированных в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих данных:
    • 1) текущее время, дата;
    • 2) координаты местонахождения транспортного средства;
    • 3) заводской номер блока СКЗИ тахографа.
  • 41. Печатающее устройство тахографа:
    • 1) обеспечивает печать в строке 24 знаков, минимальный размер которых составляет 2,1 мм по высоте и 1,5 мм по ширине;
    • 2) поддерживает наборы латинских знаков и кириллицы.
  • 42. Тахограф обеспечивает:
    • 1) вывод на дисплей визуальных предупреждений в течение не менее 30 секунд, сопровождаемых звуковым сигналом в случае обнаружения любого события или неисправности;
    • 2) прекращение звукового сигнала при нажатии на клавишу тахографа для подтверждения о принятии данного предупреждения к сведению;
    • 3) предупреждение водителя за 15 минут до момента и в момент превышения максимального разрешенного времени непрерывного управления транспортным средством;
    • 4) выводит на дисплей причину предупреждения и сохраняет ее видимой до тех пор, пока пользователь не нажмет на клавишу тахографа для подтверждения о принятии данного предупреждения к сведению.
  • 43. Тахограф в режиме «корректировки установочных данных» обеспечивает возможность:
    • 1) корректировки даты и времени;
    • 2) корректировки показания счетчика расстояния, пройденного транспортным средством;
    • 3) регулировки установленного ограничения скорости.
  • 44. Тахограф переключается в режим в зависимости от типа вставленных карт в соответствии с таблицей 6 (приложение N 1 к настоящим Требованиям).
III. Требования к картам

 

  • 45. Внешний вид карт приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям.
  • 46. Конструкция и физические характеристики карт:
    • 1) типоразмер — ID-1 (CR-80) ;
    • ———————————
    • ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 «Карты идентификационные. Физические характеристики».
    • 2) материал изготовления — поликарбонат;
    • 3) тип карты — контактная.
  • 47. Карты являются защищенной от подделок полиграфической продукцией и содержат не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку.
  • 48. Текст карт печатается на фоне следующего цвета:
    • 1) карта водителя: белый;
    • 2) карта контролера: голубой;
    • 3) карта мастерской: красный;
    • 4) карта предприятия: желтый.
  • 49. Карта соответствует требованиям к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2008 г. N 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных» .
  • ———————————
  • Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3384.
  • 50. Состав команд операционной системы карты, способы организации хранения данных и система разграничения доступа к данным карты соответствуют требованиям по защите информации, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» .
  • ———————————
  • Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 5, ст. 6357.
  • 51. Структура данных в карте организована в виде иерархической файловой системы.
  • 52. Интерфейс карты поддерживает режимы T=0 и T=1.
  • 53. Карта функционирует при напряжении питания:
  • Vcc = 3 В (+/- 0,3 В); Vcc = 5 В (+/- 0,5 В).
  • 54. Карта имеет состоящий из четырех цифр PIN-код, используемый для ее аутентификации.
  • 55. Разработка и производство карты осуществляется в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).
  • 56. Карта обеспечивает хранение:
    • 1) идентификационных данных встроенного микропроцессора (серийный номер);
    • 2) серийного номера карты;
    • 3) идентификатора организации — изготовителя карты.
  • 57. Карта водителя, кроме данных, указанных в пункте 56 настоящих Требований, обеспечивает хранение следующих идентификационных данных:
    • 1) номер карты;
    • 2) наименование организации, выдавшей карту, дата выдачи;
    • 3) дата начала действия карты, дата окончания срока действия карты;
    • 4) фамилия и имя держателя карты;
    • 5) дата рождения держателя карты;
    • 6) номер водительского удостоверения;
    • 7) наименование органа, выдавшего водительское удостоверение.
  • 58. Карта водителя обеспечивает хранение не менее 84 записей следующих данных за каждый календарный день, в течение которого используется эта карта, включая каждый период использования транспортного средства в течение указанного дня (период использования включает все последовательные циклы ввода/извлечения карты на транспортном средстве):
    • 1) дата и время первого использования транспортного средства (то есть первый ввод карты за этот период использования транспортного средства или 00 часов 00 минут, если в этот момент данный период использования продолжается) и показание счетчика пробега транспортного средства;
    • 2) дата и время последнего использования транспортного средства (то есть последнее извлечение карты в течение этого периода использования транспортного средства или 23 часа 59 минут, если в этот момент использование продолжается) и показания счетчика пробега транспортного средства;
    • 3) государственный регистрационный номер транспортного средства (VRN).
  • 59. Карта водителя обеспечивает хранение за последние 28 дней следующих данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:
    • 1) дата;
    • 2) счетчик ежедневного присутствия (показания которого увеличиваются на одну единицу за каждый календарный день);
    • 3) общее расстояние, пройденное водителем на транспортном средстве в течение этого дня;
    • 4) статус водителя на 00 часов 00 минут;
    • 5) время изменения:
      • статуса управления (экипаж, один);
      • состояния считывающего устройства (водитель, второй водитель);
      • положения карты (вставлена, не вставлена);
      • вида деятельности (управление, готовность, работа, перерыв/отдых).
  • 60. Карта водителя обеспечивает хранение не менее 42 записей данных о местах, в которых начинаются и/или заканчиваются ежедневные периоды работы, введенные водителем:
    • 1) дата и время ввода;
    • 2) показания счетчика пробега транспортного средства.
  • 61. Карта водителя обеспечивает хранение данных о следующих типах событий, зарегистрированных тахографом со вставленной в него картой:
    • 1) нестыковка времени (в тех случаях, когда причиной этого события является данная карта);
    • 2) ввод карты в процессе управления (в тех случаях, когда причиной этого события является данная карта);
    • 3) последний сеанс использования карты, который был завершен неправильно (в тех случаях, когда причиной этого события является данная карта);
    • 4) прекращение электропитания;
    • 5) ошибка данных о движении;
    • 6) попытки нарушения защиты.
  • 62. Карта водителя обеспечивает хранение следующих данных о шести последних событиях каждого типа, указанных в пункте 61 настоящих Требований:
    • 1) код события;
    • 2) дата и время начала события (или ввода карты, если это событие в данный момент продолжается);
    • 3) дата и время конца события (или извлечения карты, если в данный момент это событие продолжается);
    • 4) регистрационный номер транспортного средства;
    • 5) в случае события «Нестыковка времени»:
      • дата и время начала события (соответствуют дате и времени извлечения карты из предыдущего транспортного средства);
      • дата и время завершения события (соответствуют дате и времени ввода карты в транспортное средство, используемое в данный момент);
      • данные о транспортном средстве (соответствуют используемому транспортному средству, к которому относится данное событие);
    • 6) в случае события «последний сеанс использования карты завершен неправильно»:
      • дата и время начала события (соответствуют дате и времени ввода карты применительно к неправильно завершенному сеансу ее использования);
      • дата и время завершения события (соответствуют дате и времени ввода карты, относящимся к сеансу ее использования, в ходе которого было обнаружено данное событие);
      • данные о транспортном средстве (соответствуют транспортному средству, на котором сеанс использования карты был завершен неправильно).
  • 63. Карта водителя обеспечивает хранение данных о следующих видах неисправностей, обнаруженных тахографом с введенной в него картой:
    • 1) сбой в работе карты (в том случае если причиной события является карта);
    • 2) сбой в работе тахографа.
  • 64. Карта водителя обеспечивает хранение следующих данных о 12 последних зарегистрированных сбоях в работе карт и сбоях в работе тахографа:
    • 1) код неисправности;
    • 2) дата и время возникновения неисправности (или дату и время ввода карты, если в момент ввода карты неисправность присутствовала);
    • 3) дата и время устранения неисправности (или дату и время извлечения карты, если в этот момент времени неисправность сохранялась);
    • 4) регистрационный номер транспортного средства.
  • 65. Карта водителя обеспечивает хранение одной записи следующих данных о проверочных операциях:
    • 1) дата и время проверки;
    • 2) номер карты контрольного органа и название выдавшей ее организации;
    • 3) тип проверки (вывод на дисплей и/или на печать, и/или загрузка данных с бортового устройства, и/или загрузка данных с карты);
    • 4) период, за который загружаются данные (в случае загрузки);
    • 5) регистрационный номер транспортного средства.
  • 66. Карта водителя обеспечивает хранение данных, касающихся транспортного средства, на котором был начат сеанс ее использования:
    • 1) дата и время начала сеанса (ввода карты);
    • 2) регистрационный номер транспортного средства.
  • 67. Карта водителя обеспечивает хранение 56 записей следующих данных о ситуациях «неприменимо» и «переезд на пароме/поезде», введенных при вставленной карте:
    • 1) дата и время начала ввода;
    • 2) тип ситуации.
  • 68. Карта мастерской обеспечивает хранение данных, необходимых для осуществления активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа.
  • 69. Карта мастерской обеспечивает хранение следующих идентификационных данных:
    • 1) номер карты;
    • 2) название организации, выдавшей карту, дата выдачи;
    • 3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;
    • 4) название мастерской;
    • 5) адрес мастерской;
    • 6) фамилия и имя держателя;
    • 7) четырех записей данных о транспортных средствах;
    • 8) трех пар записей данных о начале и/или завершении ежедневных периодов работы;
    • 9) данных о событиях и неисправностях;
    • 10) данных о трех последних событиях каждого типа, указанных в пункте 60 настоящих Требований и данных о шести последних неисправностях каждого вида, указанных в пункте 63 настоящих Требований;
    • 11) данных о проверочных операциях;
    • 12) двух записей данных о ситуациях «неприменимо» и «переезд на пароме/поезде».
  • 70. Карта мастерской обеспечивает хранение:
    • 1) информации о количестве корректировок установочных данных, произведенных с ее использованием, и количестве корректировок установочных данных, произведенных с момента последней загрузки данных;
    • 2) следующей информации о последних 88 корректировках установочных данных:
      • вид корректировки установочных данных: активизация, первая установка, установка, периодическая инспекция;
      • идентификационные данные транспортного средства;
      • данные о регулировке: устройства ограничения скорости, показаний счетчика пробега (новые и прежние показания), даты и времени (новые и прежние показания);
      • идентификационные данные тахографа.
  • 71. Карта контролера обеспечивает хранение следующих идентификационных данных:
    • 1) номер карты;
    • 2) название выдавшей карту организации, дата ее выдачи;
    • 3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;
    • 4) название контрольного органа;
    • 5) адрес контрольного органа.
  • 72. Карта контролера обеспечивает хранение 230 записей следующих данных о проверочных операциях:
    • 1) дата и время проверки;
    • 2) тип проверки (вывод на дисплей и/или на печать, и/или загрузка данных с бортового устройства, и/или загрузка с карты);
    • 3) период, за который загружаются данные (в соответствующих случаях);
    • 4) регистрационный номер транспортного средства;
    • 5) номер проверенной карты водителя и наименование организации, выдавшей карту.
  • 73. Карта предприятия обеспечивает хранение следующих идентификационных данных:
    • 1) номер карты;
    • 2) название организации, выдавшей карту, дата выдачи;
    • 3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;
    • 4) название транспортного предприятия;
    • 5) адрес транспортного предприятия.
  • 74. Карта предприятия обеспечивает хранение 230 записей следующих данных о действиях транспортного предприятия:
    • 1) дата и время осуществленного действия;
    • 2) тип действия (блокировка и/или разблокировка бортового устройства, и/или загрузка данных с бортового устройства, и/или загрузка данных с карты);
    • 3) период, за который загружаются данные (в соответствующем случае);
    • 4) регистрационный номер транспортного средства;
    • 5) номер карты водителя и название организации, выдавшей карту (в случае загрузки данных с карты).

 

IV. Требования по защите информации

 

  • 75. Тахограф обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде данных о скорости и маршруте движения транспортного средства, времени периодов труда и отдыха водителя транспортного средства созданием квалифицированной электронной подписи, присоединяемой к защищаемым данным, и разграничение доступа к защищаемой информации с использованием шифровальных (криптографических) средств.
  • 76. Реализация криптографических алгоритмов, необходимых для вычисления квалифицированной электронной подписи, проведения процедур аутентификации и обеспечения защиты информации, обрабатываемой и хранимой в тахографе и подлежащей защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется блоком СКЗИ тахографа и картами.
  • 77. Разработка блока СКЗИ тахографа и карт осуществляется в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).

 

V. Требования к тахографу, картам, блоку СКЗИ тахографа
при их выпуске, активизации, эксплуатации и утилизации

 

  • 78. Организации-изготовители осуществляют разработку и производство моделей тахографа, моделей карты и моделей блока СКЗИ тахографа (далее — оборудования) в соответствии с настоящими Требованиями.
  • 79. Модель карты тахографа и модель блока СКЗИ тахографа должна соответствовать настоящим Требованиям при использовании во всех моделях тахографов, учтенных в перечне сведений о моделях тахографов.
  • 80. Модель блока СКЗИ тахографа и модель тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями карт, учтенных в перечне сведений о моделях карт.
  • 81. Производство, распространение и техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).
  • 82. Создание и выдача квалифицированных сертификатов блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляется с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63 «Об электронной подписи» и нормативными правовыми актами, регулирующими создание и выдачу квалифицированных сертификатов.
  • ———————————
  • Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2012, N 29, ст. 3988.
  • 83. Тематические исследования карт и блоков СКЗИ тахографа, в том числе в составе тахографа, на соответствие требованиям по безопасности информации осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).
  • 84. Осуществление выпуска карт, создание и выдача квалифицированных сертификатов карт, выполнение иных, необходимых для выполнения указанных работ функций, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63 «Об электронной подписи», выполняют организации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации к организациям, осуществляющим данный вид деятельности.
  • 85. Выпуск и аннулирование выпущенных квалифицированных сертификатов блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляет удостоверяющий центр, аккредитованный в установленном порядке.
  • 86. Загрузку ключевой информации в карты и блоки СКЗИ тахографов осуществляют организации — изготовители карт и блоков СКЗИ тахографов.
  • 87. Карты контролера, мастерских и предприятия содержат квалифицированный сертификат, определяющий полномочия держателя карты при доступе к данным тахографа, к данным защищенного архива СКЗИ тахографа и данным карты водителя.
  • 88. Создание ключей квалифицированной электронной подписи блока СКЗИ тахографа и карт осуществляется с применением средств, соответствующих требованиям Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденного приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).
  • 89. При активизации блока СКЗИ тахографа должно обеспечиваться выполнение следующих требований к тахографу:
    • 1) блоки СКЗИ тахографа в организации — изготовители тахографов и в мастерские поступают с загруженной ключевой информацией;
    • 2) ключевая информация, загруженная в блок СКЗИ тахографа в процессе его производства, до загрузки в него квалифицированного сертификата блока СКЗИ тахографа и завершения активизации СКЗИ тахографа не принадлежит владельцу транспортного средства;
    • 3) активизация блока СКЗИ тахографа осуществляется после аутентификации им карты мастерской;
    • 4) тахограф с неактивизированным блоком СКЗИ тахографа записывает на карту мастерской данные, необходимые для создания квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа (далее — данные для создания сертификата ключа);
    • 5) мастерская направляет данные для создания сертификата ключа в аккредитованный удостоверяющий центр;
    • 6) мастерская, получив квалифицированный сертификат ключа блока СКЗИ тахографа, записывает его на карту мастерской;
    • 7) ввод квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа с карты мастерской в блок СКЗИ тахографа осуществляется путем ввода карты мастерской в тахограф, ввода PIN-кода и аутентификации карты мастерской блоком СКЗИ тахографа;
    • 8) проверка завершения загрузки квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа с карты мастерской в блок СКЗИ тахографа проводится путем взаимной аутентификации карты мастерской и блока СКЗИ тахографа;
    • 9) после загрузки в блок СКЗИ тахографа квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа осуществляется загрузка в блок СКЗИ тахографа идентификационных данных транспортного средства, а также установочных параметров, требующих сохранения в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа;
    • 10) после загрузки в блок СКЗИ тахографа идентификационных данных транспортного средства и установочных параметров, требующих сохранения в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа, активизация блока СКЗИ тахографа завершается, ключевая информация, загруженная в блок СКЗИ тахографа, с этого момента принадлежит владельцу транспортного средства;
    • 11) мастерская направляет сведения об активизированных тахографе и блоке СКЗИ тахографа для их внесения в соответствующие перечни.
  • 90. Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа не превышает трех лет.
  • 91. Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов карт не превышает срока действия карт:
    • 1) срок действия квалифицированных сертификатов карт водителей не превышает трех лет;
    • 2) срок действия квалифицированных сертификатов карт мастерских не превышает одного года;
    • 3) срок действия квалифицированных сертификатов карт контролера не превышает двух лет;
    • 4) срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет.

 

VI. Загрузка данных на внешние носители

 

  • 92. Тахограф обеспечивает выгрузку данных на внешний носитель, а также использует протоколы, применение которых необходимо для правильной передачи данных и для обеспечения универсальной совместимости формата, в котором они загружаются.
  • 93. На внешние носители по соответствующим запросам и предъявленным полномочиям загружаются данные:
    • 1) из бортового устройства;
    • 2) из защищенного архива блока СКЗИ тахографа;
    • 3) с карты тахографа.
  • 94. Тахограф обеспечивает передачу шести типов данных:
    • 1) обзор;
    • 2) деятельность на указанную дату;
    • 3) события и неисправности;
    • 4) подробные данные о скоростном режиме;
    • 5) технические данные;
    • 6) выгрузка данных с карты.
  • 95. Для обеспечения контроля подлинности и целостности данных, сохраняемых на внешнем носителе, при загрузке они подписываются квалифицированной электронной подписью в соответствии с настоящими Требованиями.
  • 96. В состав загружаемой информации включаются идентификационные данные источника (тахограф, блок СКЗИ тахографа, карта) и соответствующий квалифицированный сертификат.
  • 97. Проверка подлинности и целостности загруженных данных осуществляется с помощью открытого ключа проверки квалифицированной электронной подписи, содержащегося в квалифицированном сертификате.
  • 98. Данные загружаются на внешнее устройство за один сеанс в виде одного файла.
  • 99. При выгрузке данных из бортового устройства тахограф обеспечивает:
    • 1) идентификацию соответствующей карты, вставленной в считывающее устройство, и подтверждение соответствующих прав доступа к функции загрузки и загружаемым данным;
    • 2) возможность формирования защищенного канала связи между внешним носителем и бортовым устройством;
    • 3) возможность выбора данных для загрузки;
    • 4) запись на внешний носитель запрашиваемых данных;
    • 5) завершение сеанса загрузки.
  • 100. Тахограф обеспечивает построение протокола взаимодействия с внешними носителями.
  • 101. Тахограф при загрузке данных с карты обеспечивает всю процедуру от перезапуска карты считывающим устройством до ее извлечения или новой перезагрузки карты.
  • 102. Тахограф обеспечивает выполнение процедур инициализации:
    • 1) для неподписанных файлов данных;
    • 2) для подписанных файлов данных;
    • 3) для обнуления счетчика настройки установочных данных.
  • 103. Тахограф обеспечивает загрузку данных с соблюдением следующих требований:
    • 1) последовательность байтов, а также последовательность битов внутри каждого байта переносимых с карты данных при их сохранении остается неизменной;
    • 2) все файлы, загружаемые с карты за один сеанс загрузки, сохраняются на внешнем носителе в виде одного файла.