Минтранс РФ считает нецелесообразным использование тахографов в автобусах вместе с ГЛОНАСС
29 ноября 2012 Минтранс РФ подготовил проект изменений в положение о лицензировании автомобильного транспорта для перевозок более 8 пассажиров, касающихся оборудования тахографами. В пояснительной записке к проекту отмечается, что «проект постановления правительства РФ направлен на внесение изменений в положение о лицензировании перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с целью исключения дополнительного обременения перевозчиков нормой, устанавливающей в качестве лицензионного требования обязательную оснащенность транспортных средств лицензиата техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами), в том числе обслуживающих городские и пригородные маршруты».
Минтранс напоминает, что, в настоящее время, в соответствии с Техрегламентом о безопасности колесных транспортных средств для повышения эффективности управления движением транспортных средств, а также уровня безопасности перевозок людей пассажирский автомобильный транспорт оснащается навигационными системами ГЛОНАСС, которые связаны в режиме он-лайн с центральными диспетчерскими службами (ЦДС). Центральные диспетчерские службы обеспечивают сбор и хранение информации о работе автобусов и водителей, в том числе о маршруте движения, месте и времени нахождения транспортного средства и водителя.
Дополнительно системы спутниковой навигации обеспечивают передачу команд отдельным водителям диспетчером ЦДС и имеют возможность контролировать ситуацию в салоне и на дороге. Соответственно, сотрудники контрольно-надзорных органов в любой момент имеют возможность через ЦДС проконтролировать работу водителей на линии.
В этой связи, Минтранс считает установку дополнительных приборов контроля — тахографов, нецелесообразной. Тем более, что установка тахографа на одно транспортное средство обходится в 30-50 тыс. рублей.
В пояснении говорится, что «таким образом, внесение указанного изменения в положение позволит исключить дополнительное обременение перевозчиков, с сохранением необходимого уровня безопасности дорожного движения при осуществлении регулярных городских и пригородных пассажирских перевозок».