• Home
  • /Новости
  • /Тахографы обязательны. Что нужно знать перевозчикам, чтобы избежать штрафов?

Тахографы обязательны. Что нужно знать перевозчикам, чтобы избежать штрафов?

  • Какой транспорт должен быть оснащен тахографами?
  • Кто уполномочен осуществлять деятельность по установке и технической поддержке тахографов?
  • Как выбрать подходящую модель контрольного устройства и что нужно знать перевозчику, чтобы избежать штрафов?

На эти и другие вопросы отвечает Артем Матяш — директор компании «ГЛОНАСС Северо-Запад» — сертифицированного сервисного центра по установке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов (на основании решения Министерства транспорта РФ от 04.05.2012 г.)

— С чем связано возникновение «бума» на рынке тахографов в этом году?

Это связано с вступлением в силу ряда нормативно-правовых актов, регламентирующих установку контрольных устройств — тахографов на транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы. (Категории М2, М3, N2 и N3). Теперь на территории России, как и на территории Европы, эти транспортные средства не смогут осуществлять движение без применения контрольных устройств.

— До какого срока транспортные средства этих категорий должны быть оборудованы контрольными устройствами?

Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств до 23.01.2012 г. Фактически срок уже вышел, и перевозчиков, не выполнивших требований, ждут санкции.

— В чем заключается основное назначение тахографа? Какие функции выполняет данный прибор?

Другое название тахографа — устройство контроля режима труда и отдыха водителя. Это его первоочередное назначение. Данное устройство необходимо для того, чтобы водитель не превышал установленной законом нормы труда и отдыха, например, не возил пассажиров двенадцать часов без перерыва и не подвергал их жизнь опасности.

— Объясните, каким образом с помощью тахографа осуществляется контроль за действиями водителя.

Водитель получает специальный индивидуальный документ – так называемую карту водителя – это пластиковая карта с фотографией и чипом, размером со стандартную банковскую карточку, на ней зашита информация о водителе. Начиная рейс, водитель включает контрольное устройство и вставляет в него карту. На протяжении всего пути контрольное устройство фиксирует пробег автомобиля, его скорость, остановки и стоянки. В том случае если в тахографе присутствует функция ГЛОНАСС-мониторинга, контрольное устройство «запоминает» маршрут движения.

— Какие санкции могут последовать за отсутствие тахографа на транспортном средстве?

Управление транспортным средством без тахографа повлечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Штраф за нарушение режима труда и отдыха будет составлять от тысячи до трех тысяч рублей.

— Какие организации уполномочены осуществлять установку тахографов?

Такими организациями являются специальные мастерские, сотрудники которых для получения права устанавливать и обслуживать контрольные устройства проходят соответствующее обучение. Аккредитацию мастерской, оборудованной в соответствии с определенными требованиями, осуществляет уполномоченный орган Министерства транспорта РФ. Мастерская нашей компании прошла все эти этапы и на основании решения Министерства транспорта Российской Федерации от 04.05.2012 г. включена в перечень сервисных центров, осуществляющих установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт тахографов.

— Мастерская несет ответственность за качество работы тахографа?

Безусловно. У мастерской так же, как у водителя, имеется специальный документ – карта мастерской, которая используется при установке и калибровке тахографов. После установки тахографа мастерская в полной мере несет ответственность за его работу и гарантирует государству, что прибор установлен в соответствии с действующими нормами и требованиями законодательства.

— В последнее время транспортные компании несут большие расходы по оборудованию своего автопарка терминалами ГЛОНАСС и тахографами. Как можно оптимизировать эти расходы? Что Вы посоветует владельцам транспортных предприятий?

На рынке сейчас есть два устройства российского производства (официальная информация о них — на сайте Министерства транспорта РФ), которые совмещают в себе функции тахографа и навигационного терминала на базе ГЛОНАСС/GPS. Мы можем рекомендовать их к внедрению, это позволит существенно сократить расходы на оснащение автопарка.

—Какие еще модели тахографов существуют на рынке? Есть ли между ними существенные различия по цене и качеству?

Есть тахографы отечественного и зарубежного производства. Оборудование российских производителей стоит дешевле. Однако следует учитывать тот факт, что наши устройства не прошли европейскую сертификацию. Их использование является законным только на территории Российской Федерации. Транспортные компании, занимающиеся международными перевозками, должны использовать тахографы европейского образца. У них нет другого выбора. Для перевозок внутри страны подойдет более бюджетный вариант – тахографы российского производства.

— Ожидаются ли в случае с установкой тахографов такие же отсрочки, как с установкой оборудования ГЛОНАСС?

Этих отсрочек ждали в течение нескольких месяцев, но они не последовали. С 1 января 2013 г. следить за оснащением тахографами будет Управление автодорожного надзора, отсутствие данных контрольных устройств повлечет за собой наложение административных взысканий.

— Что Вы посоветуете владельцам транспортных компаний, которые еще не успели оснастить свой автопарк тахографами?

Совет будет один – не надеяться на авось и приступить к оснащению, пока это можно сделать без лишней суеты и финансового ущерба в виде штрафов.

gps-club.ru